Мопся (mopsia) wrote,
Мопся
mopsia

В "Зазеркалье"

Мой отчёт об "Итальянке в Алжире" получается очень уж большим, поэтому я решила разделить его на две части. В первую часть войдёт развесёлая "отсебятина", во вторую - мои впечатления от оперы, которые тоже по сути дела являются "отсебятиной", только несколько более серьёзной. Итак, часть первая:

Театр «Зазеркалье»

Так уж вышло, что предотъездный день не задался – причём не задался настолько, что моей дорогой френдессе, Книжной горы хозяйке galagan_e выпала почётная, но хлопотная миссия утешать плачущего Мопса, отпаивать его (то есть её) домашним вином и разговорами отвлекать от грустных мыслей. Затем было принято решение проводить меня до театра и сдать с рук на руки (и едва ли не под расписку) нашей Кулинарной валькирии alex_anv. Если учесть мою уникальную способность заблудиться в трёх соснах и двух переулках, это было даже разумно.
- Тут негде заблудиться! – убеждала меня Книжной горы хозяйка. – Совершенно негде! Невский проспект – одна штука, улица Рубинштейна – одна штука! И всё!
- Ты в меня не веришь? – хихикнула я. – Я везде могу заблудиться, просто иногда для этого надо приложить чуть больше усилий!

Кулинарная валькирия тоже решила подстраховаться и не дать Мопсе сбиться с пути истинного, поэтому прислала мне такое вот чудесное сообщение, которое я просто не могу не процитировать: «Глянула в Яндекс-карты. От «Трын-травы» до «Зазеркалья» 1,6 км. Рассчитывай скорость и время, добавляй поправочный коэффициент на высоту каблуков, узость юбки и встречный ветер». Словом, свернуть с дороги к храму искусства не представлялось возможным!

Поскольку в театре «Зазеркалье» я была в первый раз, то начну с описания самого театра, и только потом перейду к опере. Мне очень понравилась уютная и почти домашняя обстановка «Зазеркалья» – особенно по контрасту с темнотой, сыростью-слякотью и пронизывающим ветром на улице. Народу было очень много, но мне показалось, что едва ли не половина зрителей знакома друг с другом – во всяком случае, восклицания «О, и вы здесь!» слышались отовсюду. К тому же мне удалось постоять в настоящей петербургской Очереди с большой буквы О, которую талантливо описала френдесса pollijin (правда, очередь стояла не в кассу, а в гардероб, но сути дела это не меняет). Очередь увлечённо обсуждала театральные постановки, исполнительский состав и дирижёров, сравнивала и анализировала, не забывая с гордостью отметить «А вот наши…!». Я просто не знала, кого слушать – настолько всё было интересно, эмоционально и душевно! Могу только повторить слова, сказанные подругой pollijin – когда у меня будет плохое настроение, я буду приходить, чтобы постоять в этой Очереди. По-моему, лучше не скажешь!

– Ага, раньше театр начинался с вешалки, а теперь – с кофейного аппарата! – хихикнула я, кивнув в сторону второй очереди, столь же почтенной, как и очередь в гардероб.
– Ну… Пожалуй, что так, – согласилась alex_anv. – Кстати, кофе тут вкусный, рекомендую! Только сахара слишком много, за этим надо следить!
– Кофепитие способствует лучшему пониманию театрального искусства! – не унималась я. Опьяняла царящая вокруг атмосфера домашнего уюта и приближающегося праздника.
– Несомненно! – с величайшей серьёзностью согласилась Кулинарная валькирия. Кстати, в полном соответствии со своей мною же созданной характеристикой она выдала мне обещанный гостинец «на дорожку».
– В театр со своим хворостом? – улыбнулась я, с любопытством заглядывая под крышку пластиковой коробки. Впрочем, в мою сумку она не поместилась, и коробку тоже пришлось сдавать в гардероб. Очень надеюсь, что хворост проникся оказанной ему честью, пропитался творческим духом «Зазеркалья» и может по праву носить звание «Хворост театральный». Но, как бы то ни было, он был очень вкусным, за что его создательнице отдельное большое спасибо!

Наконец мы выловили в толпе alikosun и pink_mathilda с подругой, морально подготовились к встрече с театральным искусством и отправились в зал. Наши места были с самого краю, возле прохода.
– Так, ноги в проход не вытягиваем! – строго предупредила alex_anv. – По замыслу режиссёра здесь почти в каждой постановке кто-то проходит или пробегает!
– Если этот кто-то споткнётся о мои ноги, то это станет новым штрихом к спектаклю! – шутливо проворчала я. – Своего рода импровизацией!
Но тем не менее послушалась и оставила ноги при себе, не желая по-дилетантски вмешиваться в постановку. Да и последствия такого… гм… вмешательства могут быть непредсказуемы. Кстати, alex_anv как в воду глядела – именно по нашему проходу и пробежал исполнитель партии клавесина, преследуемый то ли слугой, то ли стражником бея. Стражник устрашающе топал, кричал и грозно звенел цепью, которой затем и приковал исполнителя к клавесину.
– Мда, суровы театральные нравы… – подумала я. Впрочем, исполнитель (в халате, шароварах и тюбетейке) достал откуда-то клубок, спицы и начал артистично «вязать» длинный, метра в полтора шарф, не обращая внимания на происходящее вокруг. И хотя внимание зрителей было приковано к разворачивающемуся на сцене действию, пленник клавесина очень выразительно играл свою роль. Он то любовался «связанным» шарфом и изящно его раскладывал, то «сбивался со счёта» и сердито пересчитывал петли, то вдруг «спохватывался», отбрасывал вязание и начинал громко и выразительно шуршать нотными листами. Такая вот своего рода «постановка в постановке». Зрелище обещало быть интересным!

Tags: Записки театрального мопса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments