Мопся (mopsia) wrote,
Мопся
mopsia

"Идеальный крой"

Главное, чтобы костюмчик сидел
Непринужденно, легко и вальяжно.
Всё остальное, поверьте, не важно,
Нет и не будет серьёзнее дел.
Главное, чтобы,
Главное, чтобы,
Главное, чтобы
Костюмчик сидел!

Песня из к/ф «Чародеи»

Вначале, как всегда, официальная информация, а под катом – мои собственные впечатления. Итак, 8 февраля в театре «Ковчег» состоялась премьера спектакля «Идеальный крой» по пьесе сербского драматурга Владимира Джурджевича, режиссер Юго Петрович. В ролях: заслуженные артисты России Андрей Князьков, Андрей Балашов.

...Ночью под Новый Год в маленьком ателье происходит объяснение между портным Светиславом Шнайдером и местным олигархом Марко Милуном. Эта история мало похожа на рождественскую сказку, но она вселяет надежду и настраивает на оптимистический лад: одна случайная встреча может изменить тебя, а ты сам сможешь изменить свою жизнь…

1.
Афиша.jpg

2. Я сразу узнала портного Светислава (Андрея Балашова) – он играл Илью, одного из сыновей старухи Анны, в спектакле «Последний срок», но не узнала бизнесмена Марко (Андрея Князькова), который играл в том же спектакле второго сына, Михаила. Вот она, магия театрального перевоплощения! 3.jpg

3. Назвать эту историю рождественской сказкой нельзя даже с большой натяжкой, хотя имеются все внешние «сказочные» атрибуты – украшенная ёлочка и фигурка Деда Мороза на столе, гирлянды на шторах, красно-золотой колпак с помпоном, фейерверк за окнами и взрывы петард. И так же ярко и неожиданно, со скоростью фейерверка сменяются повороты сюжета.
4.jpg

4. «Идеальный крой» не похож на прошлые спектакли «Ковчега» – во всяком случае, на те, которые я уже успела посмотреть. В первую очередь это спектакль-дуэт. Спектакль, где нет чёрного и белого, правого и виноватого. Где зритель не может встать на сторону какого-то одного героя – настолько быстро всё меняется в смешном и нелепом на первый взгляд диалоге. Обстоятельства и эмоции перемешаны, как стёклышки в калейдоскопе, и с каждым новым поворотом сюжета складываются в новый узор.
2.jpg

5. Впрочем, есть и ещё одно действующее лицо, которое не показывается на сцене, но является не просто участником, а движущей силой всей истории, тем стержнем, на который накручиваются многочисленные петли нехитрого на первый взгляд сюжета. Это Катерина, бывшая секретарша Марко и бывшая (как выясняется ближе к концу спектакля) жена Светислава. Ну и несколько периферийных персонажей – бывшая жена Марко, господин министр, который заказал у Светислава костюм и даже в новогоднюю ночь донимает его бесконечными звонками, и сын министра, чьё «виртуальное» появление в самом конце спектакля превращает классический любовный треугольник в более сложный «многогранник». Или в треугольник со смещённым центром тяжести, если можно представить такую странную геометрическую (вернее, стереометрическую) фигуру. 5.jpg

6. В спектакле блестяще сохранён «эффект присутствия» – очень важная составляющая театрального искусства. Мы, зрители, ни на секунду не сомневаемся в реальности разворачивающихся перед нами событий – при всей их трагикомической нелепости. Не возникает даже тени ощущения «Не-е-ет, так не бывает!» – мы словно наблюдаем за совершенно реальным, хотя иногда и излишне эмоциональным диалогом двух людей, у каждого из которых свои счёты и свои претензии к собеседнику.
6.jpg

7. Для характеристики этой пьесы очень хочется использовать название известной российской кинокомедии «О чём говорят мужчины» – даже в каком-то смысле жаль, что оно уже занято :) А говорят они… Ну разумеется, о женщинах! Вернее, об одной женщине, которая прошлась вначале по жизни Марко, а потом по жизни Светислава, оставив за собой глубокий и болезненный след. И говорят откровенно, не стесняясь в выражении эмоций – не случайно же спектакль 18+. Но эта откровенность не режет глаз – или, скорее, не режет ухо, потому что единственное зрелище, которое может смутить излишне скромного зрителя – это Марко, самоуверенно расхаживающий по ателье в пиджаке, рубашке… и трусах. Печальная судьба его дорогих брюк, попавших в руки мстительного портного – это целый каскад смешных эпизодов. Ни одной паре брюк такого не пожелаешь!  
1.jpg

Но существует ли "идеальный крой" в реальной жизни? Можно ли скроить свою судьбу сразу и навсегда? Не изменятся ли лекала, не станет ли "неладно скроенная, да крепко сшитая" судьба тесной, неудобной, нелепой? На этот вопрос каждый зритель отвечает сам для себя. Но посмотреть этот яркий, динамичный и откровенный спектакль безусловно стоит!

Спасибо spbblog и лично elika за предоставленную возможность.

Фотографии принадлежат театру "Ковчег"
Tags: Записки театрального мопса, Театр_Ковчег
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments