Тарбаганушка семечки грызёт…
Итак, в прошлой части мы покорили двугорбую экструзию и, подойдя к её левому горбу, узнали от других восходителей, что там живёт тарбаган-отшельник. Напомню, что тарбаган - это черношапочный камчатский сурок, Marmota camtschatica, невероятно обаятельное создание :) Особенно интересен тем, что живёт на высоте и ниже километра не спускается.
Итак, восходители отправились к правому горбу, а мы, соответственно, остались возле левого – ждать тарбагана-отшельника, загадочного жильца двугорбой экструзии. Ждать нам пришлось недолго – вскоре любопытство взяло верх, и тарбаган выглянул из норки под большим плоским камнем.

Посмотрел на нас, убедился, что мы вроде неопасны (или просто успел привыкнуть к многочисленным восходителям), выбежал наружу и встал столбиком, оглядываясь по сторонам.

Потом забрался на плоский камень и замер на месте, к чему-то прислушиваясь и принюхиваясь.

Мы тоже замерли и даже дыхание затаили, чтобы ненароком не спугнуть пушистого отшельника! Вскоре тарбаган спрыгнул с камня и ловко побежал куда-то вниз. По крутому, между прочим, склону! По почти, между прочим, отвесному!! Как уж он там бегал – осталось для нас загадкой…

– Как он вообще там бегает?! – прошептала я. – Там же обрыв! А он такой… гм… толстый и неуклюжий!
– Ну, значит, не такой уж и неуклюжий!
Вскоре выяснилось, что тарбагана я оговорила совершенно зря – он и правда очень ловкий и подвижный зверёк, несмотря на свою толщину; двигается очень быстро, с камня на камень прыгает лихо, со склонов не скатывается, пушистая попа не перевешивает! Удивительно – но факт :)
– Ш-ш-ш! – С. приложил палец к губам. – Сиди тихо! Мне кажется, он скоро вернётся!
И правда – вскоре тарбаган снова появился на самом краю обрыва и взобрался на камень. В зубах он держал охапку сена!

– Вот это да-а-а!! – в один голос прошептали мы.
Тарбаган снова внимательно посмотрел на нас, даже любезно попозировал с сеном во рту – и наконец нырнул в свою норку под плоским камнем.

– Это камчатская народная примета, – с очень серьёзным видом сказал С. – Если тарбаган Афиноген, постоянно проживающий на экструзии «Верблюд», несёт сено в свою нору – значит, наступил октябрь и приближается отопительный сезон!
Я негромко рассмеялась.
А фотография получилась исключительно удачной – хоть на фотовыставку отправляй! Мне она очень нравится :)
На вершине я сфотографировалась со своим дорожным талисманом - плюшевым тюленчиком:

Да, вот ещё о чём забыла написать. С экструзии мы увидели две живописных заснеженных вершины.

- А вы не знаете, что это за вулканы? - спросил С. у восходителей, которые сказали нам про тарбагана.
- М-м-м... - те задумались. - Ага, вспомнили! Дзендзур и Жупановская сопка!
Так что теперь мы можем гордиться - пусть и издалека, но увидели ещё два вулкана!
Затем мы в последний раз посмотрели на окрестности, поёжились от пронизывающего ветра и начали спускаться – теперь уже по левому склону.

Он был очень крутым, и мы аккуратно перебирались с одного камня на другой, стараясь не упасть.

На спуске ещё раз полюбовались на мрачноватые серо-чёрные пейзажи с белыми пятнами снежников:

Когда ветер прогонял облака или относил в сторону полосы тумана, картина становилась несколько ярче и веселее - но ненадолго. В целом места там очень красивые, но суровые...

Спустились мы быстро, даже устать особо не успели – и решили для полноты картины подняться на ещё одну безымянную возвышенность. Уж если покорять – так покорять! Всё, что только под руку подвернётся! Нас же кальмарами не корми – дай что-нибудь непокорённое покорить!

Окончание следует