Мопся (mopsia) wrote,
Мопся
mopsia

Category:

Паровозик из Осташкова, ч. 3

Так и хочется написать: «Сейчас, в самый разгар жары, очень приятно писать про зиму, поэтому с удовольствием берусь за третью часть нашего холодного паровозного анабасиса…» Собственно, так оно всё и задумывалось, но пока я готовила посткот ушёл, а улыбка осталась жара ушла, а начало осталось. Но, с жарой или без, а историю заканчивать надо!

Итак, мы в славной компании periskop.su и flackelf (которые, как всегда, фигурируют под литерами С. и А.) прибыли на настоящем паровозе в городок Осташков. Рейс длился ровно три с половиной часа, и лично меня паровоз два раза убаюкал – оказалось, что от его неторопливого движения неудержимо клонит в сон.

– А на таких паровозах по Транссибу ездили! – назидательно сказал С. – Из Москвы во Владивосток! Девять суток, между прочим, дорога занимала!
– Тогда время текло по-другому, – проворчала я. – Никто никуда и не торопился, особенно в дороге!



На перроне было необычно много встречающих – не каждый же день увидишь прибывающий паровоз! Взрослые зрители (и я в том числе) с любопытством смотрели на отцепку паровоза, а уж дети были в полном восторге! Паровоз шипел, пыхтел и печально вздыхал, словно говоря "А вот в моё время..."...



А за встречающими сверху снисходительно наблюдал суровый машинист:



Вот на этом видео можно посмотреть и на живой паровоз, и на детские восторги (особенно когда они кричат «Пока-а-а!» отъезжающему паровозу). Я прямо растрогалась :)




Попроси уголька у паровоза

Помимо прощания с паровозом, мы увидели ещё одну очень выразительную сценку, которая тут же получила название «попроси уголька у паровоза» – проводницы с пустыми вёдрами подбежали к паровозу, чтобы попросить угля для двух титанов.



Паровозники вёдра приняли, уголька из тендера насыпали и обратно вернули (этот момент тоже есть на видео).



И ведь всё логично – у кого ещё уголька просить, если не у паровоза?! Ведь вагонам дальше ехать, на Великие Луки, а у тепловоза уголька уже не попросишь!

Через некоторое время я придумала ещё одну присказку, прямо противоположную и выражающую разочарование: «ну во-о-от, попросила кофе у заварочного чайника!». С. очень смеялся, когда услышал :)

Наш почтенный начальник поезда с табличками. Затем он прикрепит их на великолукские вагоны обратного рейса, а эти пойдут дальше на запад.




Вокзал

Попрощавшись с паровозом, мы первым делом отправились осматривать вокзал. Он (как мы с самого начала и предположили) оказался слишком большим для такой маленькой станции на малоиспользуемой ветке.



Внутри было пустынно и гулко. Своим необычным видом мы сразу привлекли внимание дежурной по станции, и она даже открыла нам просторный зал ожидания с мозаикой на задней стене – предметом особой гордости всех немногочисленных станционных работников.



– Количество пассажиров тут даже пассажиропотоком не назовёшь! – ворчала я, прогуливаясь по пустынному вокзалу, пока два ферроэквинолога вдохновенно фотографировали историческую мозаику с разных ракурсов. – Ну разве что пассажироручейком!

После прибытия в Осташков паровоз отдыхает четыре часа, а затем отправляется в обратный путь (только уже без экскурсии в Куженкино). Мы решили, что за это время успеем найти заранее «забронированную» на два дня квартиру, заселиться, пообедать и к отправлению вернуться обратно на вокзал, чтобы заснять вариацию бессмертного сюжета «Прибытие поезда». Правда, в нашем случае было бы не прибытие, а отбытие, но не суть важно – сюжет-то всё равно бессмертный! Однако всё пошло по другому сценарию, и проводить паровоз в обратный путь нам, увы, не удалось…


Первым делом, первым делом паровозы...

Но нет - первым делом нам надо было найти квартиру и заселиться, а потом пообедать, ибо мы все уже успели изрядно проголодаться. Осмотрев и сфотографировав станцию, мы отправились по тихим заснеженным улицам – искать своё временное пристанище. А поскольку Осташков – город маленький, то и пристанище долго искать не пришлось. Мы поселились на втором этаже потёртого двухэтажного дома, в квартире с умилительными интерьерами 60-х годов. Лично меня больше всего удивили лежащие на кроватях «пирамиды» подушек, накрытые кружевными… ммм… даже не знаю, как эти штуки называются. Для салфеток вроде великоваты, для скатертей или покрывал – маловаты… Но всё необходимое для жизни и полноценного отдыха в этом оазисе застывшего времени было, а больше нам ничего и не требовалось.

Мы умылись, оставили вещи и отправились искать пропитание, чтобы стать наконец сытыми и добрыми :) Вначале наше внимание привлекла «Советская кулинария», но это оказалось не совсем то, что нам надо. Вернее, даже совсем не то.



Антураж был интересный, но еду там продавали в основном «на вынос», а то, что можно было съесть сразу (например, пирожки), нас как-то не впечатлило, да и всухомятку есть не хотелось.



Наконец мы набрели на центр местной культурной и светской жизни – двухэтажную пиццерию, где единогласно решили пообедать. Городок-то небольшой и, скажем прямо, заштатный, так что выбирать было не из чего, а есть хотелось вотпрямщас и ой как сильно! Мы устали, нагулялись и к тому же хотели успеть на вокзал, чтобы проводить паровоз.

Накормили нас очень даже неплохо, да вот беда – после обеда мы почувствовали такую всепоглощающую усталость и сонливость, что махнули рукой на паровоз и поплелись домой – отсыпаться перед завтрашним днём. Так и уехал паровоз без нас :( Впрочем, я надеюсь, что желающих его проводить собирается ничуть не меньше, чем желающих встретить, и достопочтенный паровоз не почувствовал себя обиженным!

***

Собственно «паровозная» часть истории, достойная носить тэг «Во славу Великого Паровозия», на этом и заканчивается. Второй день, очень солнечный и ясный, был посвящён долгим прогулкам по городу. Но, чтобы не создавать ради этого отдельный пост, просто покажу несколько фотографий.

Зимняя улочка:



А здесь уже ощутимо пахнет весной:



Суровые рыбаки на озере...



...и очень выразительная скульптура сурового рыбака в городском парке:



Котик поближе:



Домик со стоящей отдельно башенкой (если я ничего не путаю, в нём находится музей):



Тут сразу вспомнилась знаменитая цитата из "Золотого телёнка" - "Церкви у нас в Арбатове замечательные! Из Главнауки приезжали!" :)



Очень много старых домиков с резными деревянными кружевами:



А это изрядно удивившая нас "половина дома" с резьбой и росписями. Часть дома нарядили, а остальное оставили как есть:



Самый необычный из всех резных домиков:



...потому что сочетание деревянного кружева с серпом и молотом смотрелось несколько странно:



Заходящее солнце:



А назад, в Бологое мы уже уехали на тепловозе, так что моя шутка: «Это такая глушь, что сюда даже паровоз раз в неделю ходит!» целиком и полностью подтвердилась :)


Tags: Во славу Великого Паровозия
Subscribe

Posts from This Journal “Во славу Великого Паровозия” Tag

  • Паровозик из Осташкова, ч. 2

    В дороге Наконец мы налюбовались на живой, дышащий паровоз на станции Бологое и вместе с flackelf отправились на посадку. На всякий…

  • Паровозик из Осташкова, ч. 1

    «Вестник Бологое» сообщает, что на центральной улице, на отрезке между подъездом и парадной, подрались продавцы шавермы и шаурмы. Один из них…

  • Первым делом, первым делом тепловозы...

    Карельский дневник, ч. 3 Предыдущая часть здесь Я не очень люблю педантичные записи «по дням и по часам», предпочитаю выбирать отдельные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments